
Какой рекламный канал подойдёт для вашего бизнеса?
- Расход - затраты, связанные с организацией, управлением и ведением бизнеса.
- Доход - деньги, полученные за оказание услуг, в результате продажи товаров и из сторонних источников (депозиты, штрафы поставщиков и другие).
- Выручка - это деньги от оказания услуг или продажи товаров.
- Чистая прибыль - остаток от прибыли после всех расходов. Иначе: Чистая прибыль = Выручка - Переменные затраты - Постоянные затраты.
- себестоимость товара
- реклама
- доставка
- аренда помещений
- заработная плата
- Просмотр объявления | Показы, CMP
- Переход на сайт | Клики, CTR, CPC
- Целевые действия | CPA
- Контакты покупателей | CPL
- Заказы | CPO
- Выкуп | CPS
- Эффективность для бизнеса | AOV, CAC, ДРР, ROMI, ROI
CTR - Click Through Rate / Показатель кликабельности = (клики / показы) * 100%
CPC - Cost Per Click / Цена за клик = расход на рекламу / клики
CPA - Cost Per Action / Цена за действие = расход на рекламу / количество действий
CPL - Cost Per Lead / Цена за лид = расход на рекламу / количество лидов
CPO - Click Per Order / Цена за заказ = расход на рекламу / количество заказов
CPS - Cost Per Sale / Цена за продажу = расход на рекламу / количество выкупов
AOV - Average Order Value / Средний чек = выручка / количество выкупов
CAC - Customer Acquisition Cost / Затраты на привлечение покупателя = расход на рекламу / количество привлеченных уникальных клиентов, CAC = Выручка x ДРР
ДРР - Доля рекламных расходов = ( расход на рекламу / выручка с рекламы ) * 100%. Либо: CPS / AOV * 100%
CR - Convertion rate / Процент пользователей, которые совершили целевое действие на разных этапах воронки = количество пользователей которые выполнили действие / количество кликов по рекламе * 100%
ROMI - Return on Marketing Investment / Коэффициент возврата инвестиций в маркетинг = ( выручка- расход на рекламу ) / (расход на рекламу ) * 100%
ROI - Return on Investment / Коэффициент возврата инвестиций = ( доход - расходы на рекламу - переменные затраты - постоянные затраты ) / ( расходы на рекламы + переменные затраты + постоянные затраты ) * 100%
Можно сделать вывод:
Чтобы не уйти в убыток, рассчитывайте чистую прибыль, а подсчёт метрик позволит отслеживать успешность маркетинговой стратегии на верхнем уровне.
Чтобы без «слива Бюджета»:
Считаем Юнит-экономику
Т.е. все расходы связанные с производством юнита, его упаковкой, доставкой и рекламным бюджетом мы вычитаем из выручки. И если сумма положительная - мы зарабатываем.
Пример:
Себестоимость = 50 ₽
Цена продажи клиенту = 2000 ₽
Желаемая прибыль = 1000 ₽
Чтобы получить прибыль в 1 млн.₽ нам потребуется реализовать 1000 единиц продукта.
Выделяем деньги на рекламу из бюджета:
- Рассчитываем чистую прибыль после всех операционных расходом и налогов.
- Определяем, сколько денег вы готовы вложить в продвижение.
Состав | Расчёт, ₽ | % | |
Себестоимость | 1000 | 25 | |
Ожидаемая прибыль | 2500 | 62,5 | |
Затраты на рекламу | Х | Х | |
Упаковка, доставка | 500 | 12,5 | |
Цена продажи | 4000 | 100 |
Рассчитываем KPI для рекламы
Популярные KPI:
- Стоимость целевого действия, например покупки, регистрации на сайте или звонки.
- Стоимость привлечения клиента
- Доля рекламных расходов
Мы готовы тратить 2500 ₽ (ДРР = 62,5%, из примера выше) от нашей выручки в 4000 ₽ и мы хотим продать 1000 ед. товаров (юнитов), значит на рекламу на понадобится 2,5 млн.₽. Если у нас нет 2,5 млн. ₽, значит мы поставили не реалистичный KPI. Получается чтобы нам продать 1000 юнитов, мы должны уменьшать ДРР в продажах, либо уменьшать нашу потенциальную прибыль в количестве проданных штук.
Либо, если у нас есть 100 000 ₽, мы можем прогнозировать сколько юнитов мы можем продать при текущем ДРР. Т.е. при ДРР = 62,5% (2500 ₽) мы сможем реализовать 40 юнитов, а если мы сможем снизить ДРР = 25%, получим реализацию в 100 (ед. товаров) юнитов.
Пример расчёта KPI на CAC,CPA:
- Если у нас интернет магазин и целевым действием является оплата заказа, то CAC= выручка x ДРР = 4000 x 62,5% = 2500 ₽
- Если у нас корпоративный сайт и оформляется заявка, а после общения с менеджером происходит оплата и конверсия с заявки в оплату равна 50%, то CPA = выручка x CR x ДРР = 4000 x 50% x 62,5% = 1250₽
Пример расчёта KPI на CAC:
Важно чтобы LTV было > CAC
Сумма бюджета на месяц: (CAC или CPA) x 10 x 4 + НДС
Делимся кейсами, новостями, полезными материалами и эксклюзивными предложениями для клиентов.
Всё самое ценное — в удобном формате и без лишнего шума.