Отличный вопрос, на который сразу невозможно дать ответ. Потребуется провести анализ предыдущего вашего опыта размещения рекламы, либо если он отсутствует - провести запуск тестовых компаний и провести сравнительный анализ по важным для вашего бизнеса показателям. Для начала, давайте определимся с терминами:
- Расход - затраты, связанные с организацией, управлением и ведением бизнеса.
- Доход - деньги, полученные за оказание услуг, в результате продажи товаров и из сторонних источников (депозиты, штрафы поставщиков и другие).
- Выручка - это деньги от оказания услуг или продажи товаров.
- Чистая прибыль - остаток от прибыли после всех расходов. Иначе: Чистая прибыль = Выручка - Переменные затраты - Постоянные затраты.
Переменные затраты:
- себестоимость товара
- реклама
- доставка
Постоянные затраты:
- аренда помещений
- заработная плата
А так же, разберемся с показателями:
- Просмотр объявления | Показы, CMP
- Переход на сайт | Клики, CTR, CPC
- Целевые действия | CPA
- Контакты покупателей | CPL
- Заказы | CPO
- Выкуп | CPS
- Эффективность для бизнеса | AOV, CAC, ДРР, ROMI, ROI
CPM - Cost Per Millenium / Цена за тысячу показов = расходы на рекламы / ( показы / 1000 )
CTR - Click Through Rate / Показатель кликабельности = (клики / показы) * 100%
CPC - Cost Per Click / Цена за клик = расход на рекламу / клики
CPA - Cost Per Action / Цена за действие = расход на рекламу / количество действий
CPL - Cost Per Lead / Цена за лид = расход на рекламу / количество лидов
CPO - Click Per Order / Цена за заказ = расход на рекламу / количество заказов
CPS- Cost Per Sale / Цена за продажу = расход на рекламу / количество выкупов
AOV - Average Order Value / Средний чек = выручка / количество выкупов
CAC - Customer Acquisition Cost / Затраты на привлечение покупателя = расход на рекламу / количество привлеченных уникальных клиентов,
CAC =
Выручка x
ДРР
ДРР - Доля рекламных расходов = ( расход на рекламу / выручка с рекламы ) * 100%. Либо: CPS / AOV * 100%
CR - Convertion rate / Процент пользователей, которые совершили целевое действие на разных этапах воронки = количество пользователей которые выполнили действие / количество кликов по рекламе * 100%
ROMI - Return on Marketing Investment / Коэффициент возврата инвестиций в маркетинг = ( выручка- расход на рекламу ) / (расход на рекламу ) * 100%
ROI - Return on Investment / Коэффициент возврата инвестиций = ( доход - расходы на рекламу - переменные затраты - постоянные затраты ) / ( расходы на рекламы + переменные затраты + постоянные затраты ) * 100%
Можно сделать вывод:
Чтобы не уйти в убыток, рассчитывайте чистую прибыль, а подсчёт метрик позволит отслеживать успешность маркетинговой стратегии на верхнем уровне.